15/14 Дней/Ночей | 2 Участники | 230000 Бюджет поездки |
Далее мы двинулись в Анурадхапуру. При подготовке к путешествию в Шри Ланку, я про этот город читал в основном во всяких энциклопедиях и справочниках, а вот отчетов туристов, особенно русскоязычных встретил не особенно много. На это место мы выделили целый день, ехать туда из Сигирии не особенно близко, мест для посещения много, а тут еще и праздник — католическое Рождество.
Условно русских (я так называю всех русскоязычных) тут и в самом деле нам не встретилось. Из белых туристов были европейцы и то в небольшом количестве. Туристических автобусов замечено не было.
Время для посещения лучше выбрать или с утра, или ближе к вечеру. Тут много каменных построек и в середине дня все прогревается как сковорода.
Рождество, как оказалось, является не только христианским праздником. Огромное количество местных жителей тоже с радостью его отмечает. У многих ступ (дагоба) людей были толпы, НО это не туристы, которые портят пейзаж и атмосферу, а местные. Почти все из них были одеты в белую одежду, пели песни, молились и несли к своим храмам цветы и различные угощения, типа наших куличей и тому подобного.
Очень атмосферно и интересно!
Минутка википедии*
Анурадхапура (сингальск. අනුරාධපුරය, там. அனுராதபுரம) — город в Шри-Ланке, административный центр Северо-Центральной провинции и округа Анурадхапура. Расположен на реке Аруви. Состоит из «старого города» (англ. Old City), в котором расположена археологическая зона и несколько храмов, и «нового города», отделённого рекой, в котором находятся жилые кварталы и туристская зона. Переселение в новый город было предпринято в 1950-е годы правительством с целью охраны археологических памятников.
Тут просто нереальное количество Будд и храмов.
Монахов в принципе в Шри Ланке очень много, но в Анурадхапуре их просто огромное количество. Мы встретили и совсем юных представителей.
Некоторые ступы реставрируются, но доступ к ним открыт. Местные считают своим долгом поднять наверх хотя бы один кирпич, чтобы внести свой вклад в восстановление святыни.
Вот у этой ступы мы встретили больше всего празднующих. Ступа Руанвели (II—I век до н. э.) с каменными статуями Будды.
Угощения несли в основном взрослые, а дети приносили цветы, кто один цветок, а кто и целый букет.
Местные автобусы — отдельная тема. Тут у водителей сдельная оплата труда и гоняют они как сумасшедшие. Этот автобус один из немногих, которые я видел в неподвижном состоянии. Если будете передвигаться на автомобиле, к этим ребятам относитесь как можно более внимательно.
Ступа Джетавана. Сюда мы попали почти в полдень и гуляли совсем недолго, солнце разогрело площадку перед ступой так, что босиком по ней ходить было уже невозможно.
С Анурадхапурой мы закончили, следующая остановка будет в более туристическом месте… Есть мысли в каком?