1/0 Дней/Ночей | 2 Участники | 1000 Бюджет поездки |
Что такого этой Кубинке спросите вы??? А там находится Центральный музей бронетанкового вооружения и техники. Вот так. Место интересное, экспонатов огромное количество, когда я был было 5 или 6 ангаров с танками. Встречаются редкие и очень редкие образцы, например немецкий Maus, вообще в единственном экземпляре, и он находится здесь. Про все экспонаты и сам музей можно посмотреть на официальном сайте
90 mm Gun Tank M48, также «Паттон III» (англ. Patton III) или «Паттон 48» — средний танк США 1950-х годов. Был спроектирован в 1950—1951 годах как танк нового поколения, предназначенный для замены в вооружённых силах США всех средних танков предыдущих моделей. M48 основывался на опытном тяжёлом танке M103 и использовал ряд конструктивных новшеств, прежде всего полностью литые броневой корпус и башню эллипсоидной формы. Серийное производство танка было начато в 1952 и продолжалось до 1959 года, когда он был сменён на конвейере основанным на нём танком M60; всего за этот период было выпущено 11 703 танка M48 в нескольких вариантах. С середины 1960-х годов большая часть выпущенных M48 была модернизирована до уровня, близкого к базовому M60.
M48 поступали в основном на вооружение США и поставлялись их партнёрам по НАТО, за исключением ФРГ и Греции, в сравнительно малых количествах, так как на перевооружение армий НАТО поступали в основном танки M47. Тем не менее, с 1960-х годов M48 активно экспортировались союзным США и нейтральным странам и состояли на вооружении 25 различных государств. Войсками США M48 использовались прежде всего во Вьетнамской войне, помимо этого M48 использовались другими странами в ходе ряда локальных конфликтов, прежде всего в арабо-израильских войнах 1967 и 1973 годов и Второй индо-пакистанской войне, но также и в ряде других. Хотя с вооружения США M48 были сняты в 1980-х годах, около половины выпущенных M48, все — модернизированные до уровня M60, по состоянию на 2010 год несмотря на свою устарелость всё ещё остаются на вооружении различных стран.
Британский танк «Черчилль-крокодил» — один из самых известных огнеметных танков Второй мировой войны.
Создан на базе модификации танка «Черчилль VII» и принят на вооружение британской армии в 1944 году. Вооружение танка состояло из 75 мм пушки и огнемета пневматического действия, работавшего на сжатом азоте, установленного в лобовом листе корпуса вместо пулемета. Смесь подавалась к огнемету по гибкому трубопроводу, пропущенному под днищем корпуса танка. Максимальная дальность огнеметания достигала 110 метров, эффективная дальность — 75 метров.
Танки «Черчилль-крокодил» считались страшным оружием, выжигающим фашистские гарнизоны из дотов и полевых укрытий. Но тихоходность танка и плохая маневренность, сводили на нет его огневые возможности. «Черчилль-крокодил» становился чрезвычайно уязвимым на поле боя: один меткий выстрел противотанковой пушки по прицепу приводил его к взрыву, а пламя часто перекидывалось на танк.
Эти боевые машины находились в строю до конца Второй мировой войны, а в 1951 году принимали участие в боевых действиях в Корее.
Тяжелый танк Mk. V
Страной, которая впервые не только применила танки в бою, но и развернула их серийное производство, стала Великобритания. Туманным утром 15 сентября 1916 г. на севере Франции в ходе сражения на реке Сомма появились те самые «стальные чудовища», ощетинившиеся пушками и пулеметами. За несколько часов боя боевые машины продвинулись вместе с пехотой вглубь неприятельских позиций на 5 км. При первой встрече с ромбовидными танками «Марк I» немецкие войска испытали неподдельный страх и потрясение. Танк Mk. V является дальнейшим развитием линии британских тяжелых танков. Среди ключевых изменений — новый танковый двигатель «Рикардо» и 4-х скоростная планетарная коробка передач, благодаря чему машиной стал управлять один человек. В зависимости от типа вооружения (пушечное или пулеметное), которое было установлено в боковых спонсонах, танки делились на «самцов» и «самок».Тяжелый танк Mk. V стал основным танком Великобритании периода Первой мировой войны. В коллекции «Центрального музея бронетанкового вооружения и техники» сохранился один из вариантов тяжелого танка Mk. V — Mk. V «Композит», или «комбинированный», с одним 57 мм орудием и пятью пулеметами.
«Panzerkampfwagen IV» («PzKpfw IV», также «Pz. IV»; читается как «Панцеркампфваген IV»; в СССР был известен также как «T‑IV») — немецкий средний танк периода Второй мировой войны[1]. Самый массовый танк Панцерваффе (всего выпущено 8686 машин), выпускался серийно в нескольких модификациях с 1937 по 1945 год. Постоянно усиливавшееся вооружение и бронирование танка в большинстве случаев позволяло PzKpfw IV эффективно противостоять машинам противника аналогичного класса. Пьер Дануа, французский танкист, писал: «Этот средний танк превосходил наши В1 и В1 bis по всем параметрам, включая вооружение и в какой-то степени броню.
«Пантера» (нем. Panzerkampfwagen V Panther, сокр. PzKpfw V «Panther») — немецкий средний[К 1] или тяжёлый[К 2] танк периода Второй мировой войны. Эта боевая машина была разработана фирмой MAN в 1941—1942 годах как основной танк Вермахта. «Пантера» была вооружена орудием меньшего калибра чем Тигр и по немецкой классификации считалась танком со средним вооружением (или просто средним танком)[3]. В советской танковой классификации «Пантера» считалась тяжёлым танком, именовали его как Т-5 или Т-V. Тяжёлым танком она считалась и у союзников. В ведомственной сквозной системе обозначений военной техники нацистской Германии «Пантера» имела индекс Sd.Kfz. 171. Начиная с 27 февраля 1944 года фюрер приказал использовать для обозначения танка только название «Пантера».Боевым дебютом «Пантеры» стала битва на Курской дуге, впоследствии танки этого типа активно использовались вермахтом и войсками СС на всех европейских театрах военных действий. По мнению ряда экспертов, «Пантера» являлась лучшим немецким танком Второй мировой войны и одним из лучших в мире. В то же время танк имел ряд недостатков, был сложен и дорог в производстве и эксплуатации. На базе «Пантеры» выпускались противотанковые самоходные артиллерийские установки"Ягдпантера" и ряд специализированных машин для инженерных и артиллерийских частей немецких вооружённых сил.
Самоходная мортира «Карл» (нем. Gerät 040 — изделие 040; после модернизации — нем. Gerät 041) — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Одна из самых мощных САУ своего периода. Всего было построено 7 экземпляров. Использовались при штурме крепостей и сильно укреплённых позиций противника.
История самоходной мортиры «Карл» началась в 1935 году с разработки фирмой Рейнметалл-Борзиг нарезного миномёта калибра 600 мм, который мог выпускать снаряды весом до 4 тонн на расстояние немногим более 1000 м. Проектирование велось под руководством генерала от артиллерии Карла Беккера, поэтому машина, имевшая заводской индекс Gerät 040 (изделие 040), получила полуофициальное имя «Карл». Опытный образец орудия изготовили в 1937 году. Внушительная мортира, весившая порядка 55 тонн, забрасывала двухтонные гранаты на расстояние до 3000 м. Столь впечатляющее орудие имело только один существенный недостаток — громоздкость, поэтому в том же году начались работы по созданию для него самоходного лафета. Когда лафет был разработан, общий вес артсистемы достиг 97 т. После получения конструкторами задания забронировать лафет, масса установки поднялась уже до 126 т. Также модернизировали ствол орудия, доведя его длину до 5108 мм и подняв тем самым дальнобойность до 4000 м. Прототип с восьмикатковым гусеничным шасси был успешно испытан в мае 1940 года. Затем с ноября 1940 по август 1941 года строилась небольшая партия установок.
Всего фирмой Рейнметалл-Борзиг было изготовлено 6 самоходных мортир. Поскольку установки были единичными изделиями, каждая из них получила собственное имя. Шести орудиям были даны следующие имена:
I — «Адам» (нем. Adam), позднее переименована в «Бальдур» (нем. Baldur);
II — «Ева» (нем. Eva), позднее переименована в «Вотан» (нем. Wotan);
III — «Один» (нем. Odin);
IV — «Тор» (нем. Thor);
V — «Локи» (нем. Loki);
VI — «Циу» (нем. Ziu);
VII — «Фенрир» (нем. Fenrir), прототип; не участвовал в боях.
В ноябре 1940 года первая мортира, «Адам», была передана в войска. До середины апреля 1941 года были сданы 3 установки — «Ева», «Тор» и «Один», а к концу августа ещё две мортиры — «Локи» и «Циу».Существовала также седьмая установка, названная именем «Фенрир», однако она использовалась в основном для испытаний и не применялась в боях. Возможно, под этим именем имеется в виду установка-прототип, построенная в мае 1940 года.
Panzerkampfwagen VI «Tiger» Ausf E, «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, прототипом которого являлся танк VK4501 (H), разработанный в 1942 году фирмой «Хеншель» под руководством Эрвина Адерса. В ведомственной сквозной классификации бронетехники нацистской Германии изначально танк получил обозначение Pz.Kpfw.VI (Sd.Kfz.181) Tiger Ausf. H1, но после принятия на вооружение одноимённого нового тяжёлого танка — PzKpfw VI Ausf. В советских документах танк «Тигр» обозначался как T-6 или T-VI.Наряду с прототипом фирмы Хеншель руководству Рейха был представлен и проект Порше, VK4501 (P), но выбор военной комиссии пал на вариант Хеншель, хотя Гитлер более благоволил к изделию Порше. Впервые танки «Тигр» пошли в бой 29 августа 1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения и взятия Харькова в феврале — марте 1943 года, использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны. Общее количество выпущенных машин — 1354 единицы. Затраты на производство одного танка «Тигр» — 800 000 рейхсмарок (в два раза дороже любого танка тех времён). Официально танк назывался Pz. VIH, или полностью по-немецки Panzerkampfwagen VI «Tiger», Ausf. Н (Pz. Kpfw. VIH). Управление вооружений присваивало всем машинам вермахта ещё и свое обозначение, в нашем случае SdKfz 181 (то есть машина специального назначения). С февраля 1944 года официальное название было изменено на Pz.Kpfw. «Tiger», Ausf. E (или T-VIE). В литературе, особенно зарубежной, встречается название «Тигр».
«Ягдтигр» (нем. Jagdtiger), полное официальное название Panzerjäger Tiger — германская самоходная артилерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса истребителей танков. По германской ведомственной системе обозначений военной техники «Ягдтигр» носил индекс Sd.Kfz.186. «Ягдтигр» был разработан в 1942—1944 годах на шасси тяжёлого танка «Тигр II» и стал самым тяжёлым серийно производившимся образцом бронетехники всех времён.
«Ягдтигр» серийно производился с 1944 по 1945 год, однако, из-за перебоев с поставками материалов и разрушения заводов воздушными бомбардировками, было выпущено всего, по разным данным, от 70 до 79 САУ этого типа. Из-за малочисленности выпущенных машин, их ненадёжности и постоянной проблемы нехватки горючего для них, боевое применение «Ягдтигров» было ограниченным и не оказало влияния на ход войны, хотя те машины, которым всё же довелось вступить в бой, продемонстрировали способность уверенно уничтожить любой из участвовавших в войне образцов бронетехники стран антигитлеровской коалиции, при этом оставаясь в лобовой проекции почти неуязвимым для их огня. Тем не менее, многие из этих САУ были попросту брошены экипажами после израсходования боеприпасов, топлива или после поломки.
В 1935 году коллектив конструкторского бюро Кировского завода, выполняя решение Наркомата Обороны РККА о замене легких бронепоездов, разработал совершенно новый проект моторного броневагона (МБВ), вооруженного тремя башнями с 76-миллиметровыми пушками и 20 пулеметами. В нем широко использовались узлы серийного танка Т-28. По силе огня мотоброневагон не уступал легкому бронепоезду, а по маневренности, защите и неуязвимости намного его превосходил.
Но перспективной программе по замене легких бронепоездов на мотоброневагоны не суждено было сбыться. Работы по этому проекту в 1938 году были свернуты. Кировский завод к 1937 году изготовил всего два мотоброневагона. Параллельно с созданием новой техники проводилась работа по подготовке кадров для ее применения. Мотоброневогон (МБВ-2) — бронированная машина обтекаемой формы, своим силуэтом напоминает подводную лодку. В центре корпуса командирская рубка с перископом и радиостанцией. В передней части бронепоезда — две башни с 76-миллиметровыми орудиями, еще одно — третье орудие — в задней части корпуса. С каждого борта — по два стáнковых пулемета. На платформах установлены спаренные, счетверенные пулеметы и пулеметы на турельных установках в орудийных башнях. Авиадвигатель М-17 мощностью 500 лошадиных сил придавал мотоброневагону изрядную по тому времени скорость: на ходовых испытаниях — до 100 километров в час. Бесшумный ход, солидная скорость, отсутствие дыма — все это заметно отличало МБВ-2 от других бронепоездов. Экипаж насчитывал 35 человек, из них всего четыре офицера: командир, его помощник, комиссар и помощник командира по технической части.
Т-18 (МС-1 — малый сопровождения) — советский лёгкий пехотный танк 1920-х годов. Создан в 1925—1927 годах. Стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год, всего в нескольких вариантах было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В конце 1920-х — начале 1930-х годов Т-18 составлял основу танкового парка РККА, но довольно быстро был вытеснен более совершенным Т-26. Применялся в бою в конфликте на КВЖД, но в 1938—1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были в основном сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве эти танки ещё оставались в войсках в боеспособном состоянии к началу Великой Отечественной войны и использовались на начальном её этапе.
ИС-3 (Объект 703) — советский тяжёлый танк разработки периода Великой Отечественной войны, запущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший принять в ней участие. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков.
СУ-14 — опытная советская самоходная артиллерийская установка, разработанная в 1931—1940-х годах на базе тяжёлого танка Т-35 инженерами завода № 185 под руководством
Самоходная установка СУ-100Y
Самоходная установка СУ-100Y была разработана на базе двубашенного танка Т-100 в 1939 г. Выпущена в единственном экземпляре. В качестве основного вооружения была установлена 130-мм морская пушка Б-13, скорострельность которой достигала 4 выстр./мин.Благодаря карбюраторному двигателю мощностью 890 л.с. 64-тонная машина могла развивать максимальную скорость до 32 км/ч. Экипаж состоял из 6 человек. Хотя СУ-100Y на вооружение не принималась, однако в ходе Великой Отечественной войны она вместе с двумя самоходными артиллерийскими установками СУ-14 в составе отдельного тяжелого дивизиона особого назначения обстреливала немецкие войска с закрытых позиций в районе станции Кубинка.
Сохранившаяся опытная самоходная установка СУ-100Y сегодня представлена в коллекции «Центрального музея бронетанкового вооружения и техники» в г. Кубинка.
ИС-7 (Объект 260) — опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Подобно предшественникам, предназначенным для прорыва мощных оборонительных полос противника, ИС-7 имел хорошую бронезащиту. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке технических решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах.
Опытный образец.
ИСУ-152 образца 1945 года (Объект 704, Кировец-2) — опытная советская тяжёлая противотанковая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны. В названии машины аббревиатура ИСУ означает «самоходная установка на базе танка ИС» или «ИС-установка», а индекс 152 — калибр основного вооружения машины. Уточнение «образца 1945 года» потребовалось для отличия опытной САУ от серийных ИСУ-152.
Объект 279 — тяжёлый танк, разработанный в 1957 году в Ленинграде конструкторским бюро во главе с
T-34-85 — войсковое обозначение последней модификации советского среднего танкаТ-34 с пушкой калибра 85-мм. Принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5020 сс, от 23 января 1944 г. Спроектирован на базе серийного танка Т-34, образца 1943 г. Установка 85-мм пушки и конструктивные доработки, значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85, по сравнению с Т-34-76.Новая башня увеличенного объёма с усиленной броневой защитой, конструктивно аналогична башне опытного танка Т-43. Повышена общая защищённость экипажа (5 человек), улучшены условия функционального взаимодействия членов экипажа. Показатели подвижности (быстроходность, маневренность и проходимость) танка Т-34-85, в следствие увеличения его боевой массы, снизились незначительно. С 1944 г. Т-34-85 являлся «основным» танком РККА в Великой Отечественной войнеПри незначительно возросшей, благодаря башне, общей бронезащите, (по сравнению с танком Т-34-76), но недостаточной, в сравнении с тяжёлыми танками противника, показатель 1944 года, танк Т-34-85 практически не утратил прежней подвижности и маневренности — главного преимущества среднего танка в поединках с танками «Тигр» и «Пантера». Как боевая машина танк Т-34-85 явился классическим примером сочетания конструктивно-технологических решений, в своей совокупности обеспечивших наилучшее соответствие тактико-техническим требованиям, предъявляемым к «крейсерскому» танку в «Переломный период» Второй мировой войны. Т-34-85 производился в СССР с января 1944 года по 1950 год, до начала массового производства Т-54 По лицензии СССР, 3185 танков этого типа было произведено в Чехословакии в 1952—1958 годах и 1980 танков — в Польше, в 1953—1955 годах. Всего танков Т-34-85 (с учётом произведенных в ЧССР и ПНР) было выпущено почти 30,5 тысяч единиц, а с учётом ранее выпущенных Т-34-76 общий выпуск составил чуть более 65,8 тысяч единиц. Это позволяет утверждать, что танк Т-34 являлся самым массовым танком в мире. После войны Т-34-85 составил основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов, до массового поступления в танковые войска Советской Армии, новейших средних танков Т-54. Официально Т-34-85 был снят с вооружения Российской Федерации в 1993 году.
После войны Т-34-85 в значительных количествах поставлялись в государства Европы и Азии, где использовались в вооружённых конфликтах, включая Корейскую и Шестидневную войны и ряд других. По состоянию на 2010 год, Т-34-85 состоял на вооружении ряда стран.
Cверхтяжелый танк «Maus» («Маус», пер. «Мышь») стал первым и единственным танком в мире в классе боевых машин свыше 100 т, который был не только полностью построен, но и прошел ходовые испытания. Считается, что идея создания данной машины принадлежит А.Гитлеру. В реальность же проект воплотил профессор Фердинанд Порше, который в то время возглавлял танковую комиссию (Panzerkomission). Активные работы над проектом начались в 1942 г. Предполагалось, что «Маус» будет использоваться в системе укрепленных районов и выполнять роль подвижного бронированного бункера, передвигающегося по бетонным дорогам между бетонными фортификационными сооружениями.
Первый прототип Pz.Kpfw. Maus V1 отправился на испытательный пробег по территории завода Alkett 23 декабря 1943 г. Машина была оснащена авиационным двигателем, требовавший бензин с октановым числом не менее 77. Технические характеристики «Мышонка» выглядяли весьма впечатляюще: вес — 188 т, на вооружении у танка 128 мм и 75 мм пушки, толщина брони в лобовых деталях башни и корпуса 200-240 мм. Второй прототип танка «Маус» имел дизельный двигатель, который постоянно выходил из строя. Силовая установка MB 509 была заменена новым двигателем MB 517, однако сведений о времени, когда были проведены данные работы, не сохранилось. Танк Maus ни разу не применялся в ходе реальных боевых действий, а также не стоял в серийном производстве, поскольку у Германии попросту не хватало производственных мощностей для выпуска более приоритетных видов оружия. При подходе советских войск к Куммерсдорфскому полигону в апреле 1945 г. обе машины были взорваны. Из сохранившихся деталей был собран один танк, а в 1946 г. его вывезли в СССР.
Фотографию с мышью я честно позаимствовал на официальном сайте музея, поскольку у меня более-менее годные его фотографии только с мной в центре.