8/7 Дней/Ночей | 2 Участники | 2500 Бюджет поездки |
Италия. Рим. Вечный город. Это словосочетание очень сложно осознать, не побывав тут. Куда ни посмотри — везде какая-то достопримечательность. Некоторые старинные постройки уходят на несколько этажей под землю, так как их строили поверх еще более старых сооружений, которые, бывает, до сих пор сохраняют свою функциональность. Только увидев это, понимаешь, почему Рим все-таки вечный.
Время поездки было выбрано не случайно. Март — далеко не пик сезона, и в этом его прелесть, поскольку нет дикой жары, огромных толп вездесущих туристов, от которых и сейчас-то было не скрыться. Температура в это время колеблется от 15 до 20 градусов и идеально подходит, чтобы бродить по городу и наслаждаться его шедевральностью.
Итак, поехали, Римские каникулы, версия от меня!
Вид с террасы нашего отеля.
Отель в центре был выбран тоже не случайно, поскольку Рим не самый маленький город и каждый день по несколько раз ездить на метро и/или автобусе было просто лень. А из нашего миниотельчика до Колизея было 200 метров, до метро 200 и огромное количество кафе и ресторанов на любой вкус и кошелек. До всех центровых достопримечательностей было самое большое 30 минут пешком (если задаться целью и идти туда напрямик). И еще немаловажный фактор, буквально в паре десятков метров от входа в отель была колонка с питьевой водой. Да, в Риме можно пить воду из колонки. Вышел из отеля, набрал бутылку и пошел гулять. А отдельно покупать — жмотно, поскольку 10 бутылок воды = бутылка нормального вина.
Та толпа у Колизея — это место сходки туристов, жаждущих попасть внутрь. Они сначала стоят в очереди за билетами, а потом на вход внутрь… Но, тут есть хитрость…
Если купить билет на Палатин* (билет надо купить не на один проход, а на право входа на сутки), то по нему можно просочиться и в Колизей. Это нам дает минус одну очередь и около 10 евро (еще бутылочка вина или две панакоты) экономии с человека. Ну, а если вы еще не криворуки и дерзки, то по одному билету можно и вдвоем просочиться, так как на входе установлены считыватели штрихкодов, а поскольку билет у вас на сутки, то просто щелкаете два раза и, вуаля, вы вдвоем внутри и по одному билету.
*Палатин — холм со старыми постройками метрах в 100-200 от Колизея, на любой карте найдете без проблем. Очереди там небольшие.
В метро схема с билетом на сутки тоже работает, но там водятся контроллеры и могут вас за это серьезно покарать.
Начнем культурную программу… Главный символ Рима — Колизей. ЕГО должен увидеть каждый, масштабы просто поражают, даже в наши дни.
Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.
Капитолийская площадь. На ней находится очень интересный музей с огромным количеством скульптур, многие из которых оригинальные. Советую посетить.
Венера Капитолийская была создана, по мнению исследователей, во II веке, по образцу другой статуи — Афродиты, созданной в IV веке до н. э статуя была найдена во второй половине 17 века в Риме, на Виминальском холме.
Витториано (итал. Il Vittoriano) — монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме, на склоне Капитолийского холма. Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества».
В Витториано располагаются два музея: Рисорджименто и знамён военного флота. Монумент характеризуется чрезмерной эклектикой и нагромождением различных деталей, характерных для древнеримских сооружений (колонны, барельефы, статуи и др.).
На крышу Витториано можно подняться. Лифт находится с обратной стороны здания. Сверху открывается эпичный вид на город.
Кошачьи развалины. Почему кошачьи. Да потому, что если остановиться и понаблюдать минут 5, то вы сразу заметите, сколько тут водится котов.
Фонта́н Тре́ви (итал. Fontana di Trevi) — самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м.
Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли (итал. Palazzo Poli), второй этаж которого в 1830-х гг. снимала княгиня
Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Океан, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и гиппокампы. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девственница).
Фонтан Баркачча (итал. Fontana della Barcaccia) — фонтан в стиле барокко на площади Испании в Риме у Испанской лестницы.
Фонтан был построен в 1627(1628) — 1629 гг. по проекту Пьетро Бернини, отца Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII. Название «Баркачча» (баркас) фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки и установлен в память о случившемся в 1598 г. наводнении, когда на затопленной площади села на мель лодка.
Фонтан снабжается водой из античного акведука Аква Вирго.
Пантео́н (др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем богам, от др.-греч. πάντες — все и θεός — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда (Piazza della Rotonda).
Замок Святого Ангела (итал. Castel Sant’Angelo, англ. Castle of the Holy Angel) — римский архитектурный памятник, также известный как Мавзолей Адриана (итал. Mausoleum of Hadrian), иногда называемый Печальный Замок, представляющий собой высокое цилиндрическое здание в парке Адриано (англ. Parco Adriano) на берегу Тибра. Первоначально строился по заказу римского императора Адриана как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, последним из которых захоронен Каракалла (217 год), позднее использовался римскими папами как крепость от варварских набегов. В настоящее время является музеем. Когда-то считался самым высоким зданием в Риме.
А летом по Тибру можно прокатиться на кораблике… Эхх… Причал, кстати, находится за этим мостом.
Санта Мария Маджоре (итал. Basilica di S. Maria Maggiore) — церковь, папская базилика, одна из четырёх главных базилик Рима.
Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona) — римская площадь в форме вытянутого с юга на север прямоугольника, устроенная на месте стадиона Домициана (I в.). С XV века по 1869 г. место нахождения городского рынка. Застраивалась в XVII веке в стиле барокко.
На площадь выходят две церкви, включая церковь св. Агнессы (1652 г., арх. Джироламо Райнальди), и несколько дворцов, включая палаццо Памфили (строился для Иннокентия X в 1644-50 гг., фрески Пьетро да Кортоны; ныне посольство Бразилии).
Внутри ресторана. Если пойдете вечером в пятницу, субботу или воскресенье, то лучше заказать столик заранее.
Катакомбы святого Себастьяна (итал. Catacombe di San Sebastiano) — катакомбы в южной части Рима на Аппиевой дороге.
Первоначально языческое захоронение стало позднее использоваться христианами. Этот участок дороги из-за углублений назывался ad catacumbas (от греч. katakymbos — углубление), что дало название всем подземным захоронениям. С XI в. катакомбы стали называть именем святого Себастьяна, так как расположены рядом с базиликой св. Себастьяна (в честь раннехристианского мученика святого Себастьяна; первоначально базилика Апостолов), в которой хранятся мощи святого.
У входа в катакомбы сохранилось помещение triclia, когда-то находившееся на поверхности, где скорбящие могли отдохнуть и освежиться. В более глубоких христианских катакомбах расположена крипта св. Себастьяна, где до переноса в церковь хранились мощи святого. Крипта отреставрирована, на части античной колонны находится бюст св. Себастьяна, выполненный Бернини. Множество надписей посвящены апостолам Петру и Павлу.
Особого интереса заслуживают языческие захоронения, украшенные фресками. Лишь на втором этаже хорошо сохранились фрески христианской тематики: Оранта, Иисус в яслях, Моисей, цикл фрескок об Ионе. Эти катакомбы в целом отличает незначительное число росписей. Росписями богаты три мавзолея на маленькой площади в 9 м под землёй (II век), вырубленные в породе, фасады выполнены из кирпича.
Вот такие ребята стоят у всех государственных учреждений и основных достопримечательностей. И им не нравится, когда их фотографируют.
А город удивительный. С закрытыми глазами можно во все стороны фотографировать, и все равно достопримечательности на фото окажутся!