6/5 Дней/Ночей | 2 Участники | 120000 Бюджет поездки |
«Создано специально для участия в конкурсе „Испанские каникулы!“»
Друзья, кому не трудно, пожалуйста, перейдите по этой ссылке и поставьте лайк этому репортажу в конкурсе «Испанские каникулы»!!! Буду вам очень благодарен за помощь!!!
Главная достопримечательность Флоренции — собор Санта-Мария-дель-Фьоре.
Это колоссальная постройка. На меня этот собор произвел? пожалуй, большее впечатление, чем Колизей или собор Святого Петра.
Собор возведен на месте церкви Санта-Репарата, которую, в свою очередь, строили на руинах древнеримского храма. Начало строительства относится к 1296 году, тогда работы вели вокруг еще действующей церкви, руководил ими Арнольфо ди Камбио. В 1375 году старую церковь снесли, а основные работы по строительству Санта-Мария-дель-Фьоре были окончены, хотя и не завершены полностью (в частности, фасад здания был создан только в 19 веке).
Возведение купола заняло почти пятнадцать лет (1420-1434), работы велись по новым, разработанным лично Филиппо Брунеллески технологиям, которые не предусматривали наличие лесов. В результате был создан уникальный восьмигранный купол, парящий над стенами собора и увенчанный оригинальным фонарем.
По задумке автора, купол был сам по себе украшением собора, поэтому не требовал дополнительного декора, но более чем через сто лет его украсили фресками. И вот уже несколько лет рассматривается идея вернуть куполу его первоначальный вид, то есть убрать фрески и покрыть его белоснежной краской.
Не менее впечатляет и внешний фасад здания, выполненный из разноцветных мраморных плит, с разнообразными скульптурными композициями. Его дополняет прямоугольная колокольня, декорированная многочисленными нишами, заполненными статуями и медальонами-шестигранниками, — в них изображены различные библейские сюжеты. Роскошный интерьер собора выполнен в лучших традициях так называемой итальянской готики — нефы со стрельчатыми сводами, многочисленные арки, галереи, высокие стены, украшенные пилястрами,
Лично мне трудно даже представить, сколько труда вложено в постройку и отделку Санта-Мария-дель-Фьоре.
Колокольня Джотто, расположенная на площади Дуомо в 30 м от собора Санта-Мария-дель-Фьоре, считается достопримечательностью едва ли не лучшей, чем собственно сам собор. Объяснений тому несколько: во-первых, ее искрящиеся на солнце мозаичные узоры видны практически со всех концов города (весомый плюс, чтобы доплатить за номер на верхнем этаже отеля и с видом на кампанилу). Во-вторых, она считается идеальным образцом флорентийской готической архитектуры, а ее скульптуры, пожалуй, самым важным наследием итальянского треченто. Наконец, с джоттовского детища открываются изумительные виды на один из самых красивых городов мира — несравненную Флоренцию. Подняться на обзорную площадку кампанилы можно только пешком, а это, ни много ни мало — 414 ступеней. Лифта здесь нет (как, к слову, и на венецианской кампаниле). Высота кампанилы — 85 м, а возведение этих причудливых бело-зелено-розовых стен началось в 1334 году. Разумеется, инициатором и автором проекта был сам Джотто, которого, вообще-то, позвали строить собор. Он же почему-то решил начать свою работу с колокольни. Проведя с ней бок о бок три года, маэстро скоропостижно скончался, возведя лишь первый ярус. Продолжением строительства занялся Андреа Пизано, а закончил — Нери ди Фиораванти. В 15 столетии в нишах первого яруса кампанилы появились статуи пророков.
Баптистерий Сан-Джованни — старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Современный вид — восьмигранное здание из бело-зеленого мрамора — относится к 11-12 векам, оно старше даже знаменитого Дуомо. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов, стремящихся посетить главную крестильню Флоренции. Изюминка баптистерия Сан-Джованни — восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Южные и северные ворота украшены 28 барельефами каждые и мозаичный купол — творение византийских мастеров. Как и все баптистерии мира, флорентийская была предназначена для крестин, чем здесь и занималась вплоть до 19 столетия. Католическую веру в нем приняли и Медичи, и Данте, и еще сотня прославленных жителей республики и тысяча простолюдинов. Как уже говорилось выше, главное художественное достоинство баптистерия — двери, мастерским образом декорированные золочеными барельефами Пизано и Гиберти. Южные ворота работы Пизано рассказывают о жизни Иоанна Крестителя. Восточные, их еще часто называют «Врата рая», — библейские сюжеты, созданные молодым скульптором из Флоренции Лоренцо Гиберти.
Если будете во Флоренции — обязательно поднимитесь на колокольню или купол, а лучше и на то и на другое! Оба подъема стоят 400 ступеней)))